Ферра́ра (итал. Ferrara, эмил.-ром. Frara, лат. Ferraria) — город в итальянском регионе Эмилия-Романья, административный центр одноимённой провинции. Городу покровительствует св. Георгий. Праздник города 23 апреля. 

История

Происхождение Феррары покрыто тайной. Впервые упоминается в документах 753 года, изданных королём лангобардов Дезидерием. В первые века своей жизни город переходил из рук в руки, позднее был феодальным владением Каноссы, и, наконец, получил достаточно самостоятельности для образования свободной коммуны. 

Последующие годы сопровождались междоусобными войнами партии Гвельфов, возглавляемой семьёй Аделарди, и Гибеллинов, под руководством Торелли-Салингуэрра. Этой запутанной ситуацией воспользовались д'Эсте, которые, преодолев немало трудностей, завладели безраздельной властью.

Период культурного расцвета Феррары начался в 1391, после создания Университета, который связан с именами Парацельса, Коперника и Савонаролы. Постоянное развитие культуры, искусства, а так же роскоши двора делает д’Эсте одним из самых известных и уважаемых семейств среди европейской знати. В город съезжаются известные гуманисты, такие как Генарино Веронезе, художники Леон Баттиста Алберти, Пизанелло, Роджер Вандер Майден, Тициан.

Феррарская художественная школа, названная «Officina Ferrarese» (Феррарская Мастерская), включает в себя Космэ Тура, Эрколе де Роберти и Франческо дель Косса. Лучшие музыканты и композиторы того времени работают для герцогов Феррары, им посвящаются бессмертные строки, написанные Боярдо, Ариосто, Тассо.

Рядом с именами правителей, таких как дипломат Николло III, интеллектуал Леонелло, великолепный Борсо, инициатор «Гранде Аддиционе» Эрколе I и полководца Альфонсо, блистают принцессы: несчастная Паризина Малатэста, прекрасная и оклеветанная Лукреция Борджиа, интеллектуалка Рената Французская. 

Маленькое государство, всегда находившееся в неустойчивом положении между властными соседями, в 1598 году было поглощено Понтификатом (Ватиканом). Начались века упадка. После периода Наполеона Феррара активно участвует в деле объединения Италии.

Культура

Ренессансный двор Феррары характеризовался высокими нормами придворной культуры с традиционными рыцарскими идеалами. «Страсть к охоте и любовь к изысканной роскоши, турниры и праздничные пиршества, строгий церемониал повседневной жизни государя и двора, огромные расходы на украшение городских и загородных резиденций, на богатые одежды и драгоценности, на содержание многочисленной челяди с её неизменными шутами и астрологами, на обширные конюшни»[1]. Все эти типичные черты феодального общества нигде в Италии не выступали так ярко, как в Ферраре (за исключением Милана). «Её властители во всем стремились подражать нравам и обычаям бургундского двора, которые так красочно описал Й. Хёйзинга в „Осени Средневековья“. И не случайно на всем протяжении Возрождения Феррара была и оставалась главным центром и рассадником куртуазной культуры. Средневековая литература о рыцарях Круглого Стола нашла в Ферраре своих достойных преемников в лице Боярдо и Ариосто. По верному замечанию Ф. Монье, „рыцарство, которое в других местах превратилось в простое литературное воспоминание, здесь — живая действительность“»[1].

Замок герцогов д’Эсте (итал. Castello Estense), одно из самых популярных мест Феррары. Был построен в 1385 году архитектором Бартолино из Навары по заказу маркиза Николо II д’ Эсте и изначально задумывался как крепость, но в течение веков неоднокретно перестраивался, чтобы уже во времена Эрколе I д’Эсте в XV веке стать местом постоянного проживания семьи Эсте. В настоящее время все помещения замка открыты для посещения, кроме того, в некоторых залах проводятся художественные выставки.

Кафедральный собор (итал. Cattedrale), построенный в XII веке несёт на себе отпечаток всех исторических эпох, прожитых городом. Фасад собора удивляет прекрасным слиянием элементов готической и ретороманской архитектуры. Возведение колокольни в стиле классического возрождения было начато в 1412 году и завершено по проекту Альберти. Атриум, расположенный с левой стороны от входа в Музей Оперы, хранит примеры ретороманской скульптуры, гобелены и ковчеги.

Алмазный дворец (итал. Palazzo dei Diamanti) — возведение дворца было начато в 1493 году по проекту архитектора Бьяджо Россетти. Оба фасада, обращенные к прилегающим улицам, полностью облицованы мрамором (более 8500 камней), обработанным в форме алмаза, откуда и происходит название дворца. По легенде, в одном из этих камней спрятан настоящий бриллиант.

В 1832 году Алмазный дворец был выкуплен муниципалитетом города Феррара и в настоящее время на первом этаже здания расположена Галерея Современного Искусства, а второй отдан Национальной Картинной Галерее Феррары, коллекция которой имеет исключительную историческую и культурную ценность.

Улица сводов (итал. Via delle Volte) Вместе с улицей Рипагранде она образует самую древнюю часть города, который возник около 1000-го года вдоль берега реки По. Улица Сводов характеризуется подвесными арками, соединяющими на уровне второго этажа находящиеся по двум сторонам дороги дома.

Палаццо Скифанойа (итал. Palazzo Schifanoia), построенный в XV веке по желанию Альберто д’Эсте. Знаменит, в первую очередь, Салоном Месяцев (итал. Salone dei Mesi), полностью расписанному фресками работы Косме Тура, Эрколе де Роберти, Франческо дель Косса и другими художниками. Фрески иллюстрируют жизнь при дворе Борсо Д’ Эсте (1413—1471) и месяцы года с соответствующими знаками зодиака.

В октябре 2006 года было принято решение об открытии в замке семейства герцогов д’Эсте, считающемся символом Феррары, филиала российского Эрмитажа.

Некоторые известные уроженцы

Одна из фресок палаццо Скифанойя
Эрколе де Роберти (1450—1496), живописец
Джироламо Савонарола (1452—1498), проповедник, общественный реформатор
Лоренцо Коста (1460—1535), живописец
Луиджи Леньяни (1790—1877), гитарист, певец, композитор
Джованни Баттиста Риччоли (1598—1671), астроном
Микеланджело Антониони (1912—2007), кинорежиссёр

 
Центры Италии
Курорты Италии
Места Италии
Поиск отеля в Италии
Дата заезда

Дата отъезда

Города Италии
Курорты Италии